RSS лента

"РуСат" ушел от "Радуги"

Оценить эту запись
, 28.01.2014 в 14:47 (817 Просмотров)
0001-001-skazka-pro-kolobka.jpg
Спутниковый оператор «РуСат», развивающий услугу двустороннего спутникового интернета KiteNet, отказался от аутсорсинга своего партнера, компании «Радуга-Интернет», которая до сих пор отвечала за работу с физическими лицами и дилерами, а также предоставляла для «РуСата» сервисную платформу с интегрированным биллингом.

Теперь же «РуСат» начал переводить сервис на независимую техническую платформу «КайтНэт-2.0». Полноценный запуск новой системы состоится 1 марта 2014 года. «Основу новой технологической платформы составляют программные решения отечественных производителей», - рассказала TelecomDaily заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «РуСат» Светлана Шабалина. Сумму инвестиций в проект в компании пока не называют, ссылаясь на неполный запуск платформы. В настоящий момент специалисты компании находятся в процессе ее конечной отладки и тестирования.
Как уточнили в компании, в рамках созданной платформы обслуживания клиентов KiteNet специалистами «РуСат» развернуты новые решения, включающие собственную автоматическую систему расчетов (биллинг), службу технической поддержки, обновленный личный кабинет абонента, что позволит повысить качество и скорость обработки обращений. Кроме того, в середине января количество используемого оператором спутникового ресурса увеличилось почти в три раза и на данный момент составляет 100 Мбит/с в прямом канале (также расширен и обратный канал). Переход на новую платформу, по словам Светланы Шабалиной, улучшит качество предоставления сервиса.

В «РуСате» не скрывают, что уйдя от аутсортинга, компания сэкономит часть средств, чтобы вложить их в дальнейшее развитие проекта. Получить комментарии от экс-партнера, «Радуги-Интернет», на эту тему вчера не удалось.

В «РуСате» отмечают, что до сих пор услуга спутникового интернета не избавилась от «мифов» о дороговизне, сложности в использовании и т.д. «Мы стараемся давать как можно больше информации потребителям, проводим рекламные кампании, работаем с партнерами в регионах, обучаем дилеров, создаем сеть региональных складов, но это серьезный и большой труд, который требует значительно больше времени и отдачи, чем мы изначально рассчитывали», - признается Светлана Шабалина.

Тем не менее, по данным «РуСата», на январь 2014 года абонентская база компании составляет около 3,6 тысяч подписчиков, тогда как к июлю 2013 года к KiteNet подключились лишь 825 частных пользователей. На июль было реализовано 1328 комплектов оборудования, сегодня эта цифра составляет 4032 станции.

Потенциальный объем абонентской базы российского рынка спутникового широкополосного доступа в «РуСате» оценивают в 300 тысяч абонентов. В iKS-Consulting отметили, что сейчас рынок спутникового интернета не велик, однако уже растет и будет расти стабильно примерно на 10% в год. По оценке агентства, в 2013 году он должен был достигнуть 7 млрд руб.

Лидером рынка по-прежнему остается оператор AltegroSky. По собственным данным, на январь 2014 года под брендом AltegroSky обслуживается более 13,5 тыс. абонентских спутниковых терминалов. В прошлом году оператор установил более 4 200 станций, предназначенных для массового потребительского рынка. «РуСат» находится на втором месте по числу абонентов, третью позицию занимает с довольно значительным отставанием HeliosNet. Остальные несколько присутствующих на рынке спутниковых операторов, среди которых и «Радуга-Интернет», в совокупности обслуживали на 1 полугодие 2013 года не более 1000 абонентов.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии