RSS лента

Снижение абонплаты и рост HD-вещания - тенденции рынка спутникового ТВ

Оценить эту запись
, 25.02.2014 в 13:11 (881 Просмотров)
7adead51f7df.jpg
В ближайшие годы абонентская база спутникового телевидения будет продолжать расти, а вместе с ней будет расти рынок спутниковых антенн и ресиверов, — об этом сообщают результаты нового исследования DISCOVERY Research Group, которое было завершено в январе 2014 года.
В числе основных тенденций развития российского рынка спутникового телевидения можно назвать цифровизацию населения, борьбу государства с пиратским контентом, развитие новых форматов телесмотрения (Ultra HD), падение цен на HD телевизоры, возможность одновременного получения услуги доступа к сети Интернет и радио, снижение стоимости абонентской платы, а также региональную экспансию на Восток России.
Основными игроками на рынке спутникового телевидения в России являются “Национальная спутниковая компания” (“Триколор ТВ”), “Орион-Экспресс” (“Континент ТВ”, “Восточный Экспресс”, “Телекарта”), “НТВ-Плюс”, “Далгеоком” (“Радуга ТВ”).
Аналитики DISCOVERY Research Group оценивают объем рынка спутниковых антенн в 2013 году в размере 1,5 млн единиц. Годом ранее объем рынка составлял 2 млн единиц. Доля импортной продукции на российском рынке спутниковых антенн составляет чуть более 15%. Основными производителями спутниковых антенн в России являются такие компании как “АлМет”, “Сибирский Антенный Завод”, “Руссат”, “Пранкор”.
Рынок спутниковых ресиверов в России составил 6,5 млн единиц продукции,что составляет рост в 6% по сравнении с 2012 годом. Одинаковые доли приходятся на продукцию, произведенную в России (General Satellite), и на импортированную продукцию (где основную долю составляет этот же производитель).
В 2013 году операторы “Триколор ТВ” и “НТВ-Плюс” временно перешли на новый спутник DirecTV-1R, охватывающий Урал и Сибирь, в связи с чем абонентам было необходимо заменить ресиверы, так как данный спутник работает в другом формате. После запуска спутника “Экспресс-АТ1” вещание данных операторов будет производится через него. Кроме того, в 2014 году будет запущен космический аппарат “Экспресс-АТ2”, позволяющий охватить жителей Дальнего Востока. Напомним также, что в конце 2012 года оператор “Орион-Экспресс” перешел на спутник Horizons, охватывающий восточную часть России.
Готовые комплекты для установки спутникового телевидения бойко продаются через розничные сети в России, так что это тоже можно назвать тенденцией на сегодняшнем рынке. Как, впрочем, и более глубокое проникновение HD-вещания. “Триколор ТВ” собирается после I квартала 2014 года обменивать старое оборудование на HD-приемники нового типа в сотрудничестве с GS Group. Акция уже была протестирована в Калининграде.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии