RSS лента

Приставки теряют позиции

Оценить эту запись
, 20.03.2014 в 07:59 (1158 Просмотров)
beveled-kino2.jpgМировой рынок телевизионных приставок (set-top-box, STB) снизился в объеме в 2013 году, но зато сегмент видеовыходов для IP удвоился или даже почти утроился, подсчитали в аналитической компании Infonetics Research.

Причина этого роста кроется в растущей популярности OTT-сервисов, причем не только использующихся в рамках домашних медиа-центров, но и посредством приложений поверх сетей с высокоскоростным доступом в интернет.
В результате выручка от продаж IP-видеовыходов во всем мире, по прогнозам экспертов, в период с 2013 по 2018 годы будет расти в среднем на 79% в год. Особенно растут продажи видеовыходов в кабельном и спутниковом сегменте: в 2013 году, например, их рост составил 333% и 98% соответственно, отметил Джеф Хайнен (Jeff Heynen), аналитик Infonetics Research.

По его словам, это хорошая новость для операторов, так как с помощью видеовыходов можно снизить затраты на развертывание инфраструктуры соответствующих сервисов. Видеошлюзы могут объединить в себе ТВ приставки и широкополосные модемы в одно устройство, так что в очень скором времени в пользу их будет сделан существенный сдвиг, прежде всего на рынке Северной Америки.

В целом мировой рынок STB, включая IP, кабельные, спутниковые и DTT-устройства и устройства для OTT-медиасервисов, достиг в объеме 18 млрд долл в 2013 году, что на 10% ниже показателей 2012 года. По результатам 2013 года по выручке лидером среди поставщиков являлась компания Pace, на втором месте оказалась компания Cisco.

Тенденцию, обозначенную в исследовании Infonetics, подтверждает и активность OTT-провайдеров, которые также принялись активно разрабатывать собственные приставки. Например, недавно на рынке появились слухи о подготовке интернет-компанией Amazon собственной телеприставки, потенциального конкурента Apple TV и Roku.

Так или иначе, как минимум стагнацию на рынке ТВ-приставок отмечают все исследователи. Например, спрос на подобные устройства достигнет 180 млн единиц в 2016 году, по данным Futuresource Consulting. Темп роста рынка в период с 2012 по 2016 годы составит 2%: несмотря на некоторый спад в сегменте устройств для бесплатного эфирного ТВ (FTA), продажи растут в кабельном, спутниковом и IPTV-сегментах, говорится в отчете.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии