RSS лента

Российский e-commerse растет, не стесняясь

Оценить эту запись
, 30.05.2014 в 15:58 (1186 Просмотров)
000001-small.jpg
Количество покупателей в Сети за год выросло почти на треть. Об этом говорят данные исследовательского агентства Data Insight. Рынок отечественного e-commerse продолжает развиваться, а иностранные магазины не так уж сильно влияют на приобретение товаров и услуг в российском интернете, утверждают аналитики.

По данным Data Insight, количество интернет-покупателей в России в прошлом году увеличилось на 30%. При этом рост заказов происходит за счет регионов, так как 70% всех новых покупателей живут за пределами Москвы и Петербурга.

В 2013 году отечественные интернет-магазины продали товаров и услуг на 520 млрд руб., а это на 25% больше, чем годом ранее. При этом рынок материальных товаров показал чуть меньший прирост, чем рынок услуг - на 25%, однако его объем больше - 350 млрд руб. Объем продаж цифровых товаров и билетов достиг 170 млрд руб., что на 36% больше, чем годом ранее.

По прогнозам Data Insight, по итогам 2014 года объем рынка материальных товаров составит около 450 млрд руб.

Оценка интернет-холдинга Ozon.ru рынка для российского рынка электронной коммерции чуть более скептична. По данным компании, отечественный e-commerse продолжает расти на 20-25% в год.

"Особенно заметен рост в так называемых потребительских категориях – товары для, дома, для мам и детей, а также косметика. В некоторых из них "прибавка" доходит до 100% в сравнении с прошлым годом. При этом продажи книг также продолжат расти, хотя и меньше, чем потребительские категории", - добавили в пресс-службе компании.

Отдельно выделили в Ozon сегмент e-travel, который растет на 30% в год или даже более. В компании считают, что одним из самых важных драйверов рынка остается развитие инфраструктуры. "Очень важна скорость доставки для клиента, это краеугольный камень нашей отрасли," - пояснили в пресс-службе.

"С одной стороны, по некоторым оценкам 20-30% от общего объема покупок в интернете россиянами приходится на зарубежные магазины, но с другой стороны, никто точно не может сказать, какая часть этих покупок была бы сделана в России, если бы они не были бы сделаны за границей", - пояснил партнер Data Insight Борис Овчинников .

По мнению Овчинникова, кроссбордерные покупки в большей степени конкурируют с оффлайн-покупками, чем с российским e-commersre. "Влияние зарубежных интернет-магазинов часто преувеличивается", - добавил эксперт. Более того, по его словам, пользователи, которые покупают в зарубежных интернет-магазинах часто являются более активными покупателями в российских онлайн-магазинах.

Овчинников пояснил, что рынок товаров и услуг растет быстрее потому, что он моложе. "Если покупка книг и электроники была доступна еще много лет назад и принципиально на этом рынке ничего не изменилось, то, если говорить про онлайн-продажи билетов, то здесь рынок серьезно изменился за последние несколько лет, например, произошла адаптация к самому понятию "электронный билет", крупные перевозчики стали продавать билеты на своих сайтах", - пояснил он.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии