RSS лента

От "запрета на рекламу" могут пострадать 1,4 тыс. вещателей

Оценить эту запись
, 16.07.2014 в 20:31 (1329 Просмотров)
83995.jpg
По подсчетам Роскомнадзора, под действие поправок в закон «О рекламе», запрещающих платным телеканалам размещать рекламу, может попасть около 1,4 тыс. вещателей. Из них только 300 каналов относятся к федеральным.

Согласно законопроекту, рекламу не могут распространять телеканалы, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». При этом от действия закона освобождены общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также эфирные телеканалы.

По информации Роскомнадзора, который выдает лицензии на телерадиовещание, в России сейчас всего 3,5 тыс. телеканалов, из которых 1,4 тыс. могут быть отнесены к категории «уникальных платных телеканалов», не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона. Из них около 300 являются федеральными. При этом названия конкретных каналов ведомство не раскрывает. Результаты этого анализа ведомство намерено передать федеральным органам исполнительной власти, которые контролируют исполнение законодательства в сфере рекламы.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году затраты на рекламу на тематических каналах, распространяющихся через кабельных и спутниковых операторов, составили 4 млрд руб., в то время как эфирные телеканалы заработали на рекламе 152,2 млрд руб.

В конце июня депутат Илья Зотов внес Госдуму ряд поправок в закон «О рекламе», одна из которых ("О внесении изменений в ст.14 Федерального закона "О рекламе") с января 2015 запрещает рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств".

Уже 1 июля законопроект был принят в первом чтении, а 4 июля – сразу во втором и третьем чтении. 9 июля Совет Федерации одобрил законопроект, и теперь он ожидает подписания президентом страны Владимиром Путиным. По задумке депутатов, эти поправки должны уравнять экономические условия работы бесплатных и платных каналов. Кроме того, реклама на платных каналах иногда способствует нарушению прав потребителей, читают парламентарии. Авторы законопроекта уверены, что бесплатные каналы в этом случае оказываются в неравных условиях, так как платные каналы зарабатывают и на абонентской плате, и на рекламе.

В пресс-службе «Триколор ТВ» отметили, что они представляют собой спутникового оператора, который предлагает доступ к просмотру. «Доходность компании напрямую зависит от количества подключаемых абонентов и регулярно вносимой ими платы за пользование услугами оператора. Изменение модели монетизации платных телеканалов может подтолкнуть всех операторов к увеличению тарифов», - отметили в компании.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии