Like Tree24понравилось

Спутниковые новости

Страница 12 из 20 ПерваяПервая ... 21011121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 200
  1. #111
    Aleksandr1366
    Участник
    Компания SpaceX вывела на орбиту первый коммерческий спутник


    Частная американская компания SpaceX осуществила успешный запуск модифицированной ракеты Falcon-9, которая вывела в космос европейский телекоммуникационный спутник SES-8. Старт двухступенчатой ракеты-носителя произведен с космодрома на мысе Канаверал (США, штат Флорида).
    Компания SpaceX впервые вывела в космос коммерческий спутник. Первоначально старт был запланирован на 25 ноября, однако из-за технических проблем он был отложен до 28 ноября, сообщает ИТАР-ТАСС. Со второй попытки запуск произвести также не получилось. Из-за проблем с двигателями ракеты специалисты приняли решение заменить один из узлов нижней ступени.
    Телекоммуникационный спутник SES-8 массой 3,2 тонны изготовила по заказу голландского оператора спутниковой связи американская компания Orbital Sciences. Космический аппарат стоимостью 100 миллионов долларов должен прослужить не менее 15 лет. Он будет обеспечивать связью потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
    Ранее коммерческая ракета-носитель Falcon-9 совершила шесть полетов, включая три по выводу на орбиту грузовых модулей для Международной космической станции (МКС) в соответствии с контрактом с НАСА. Руководство компании SpaceX утверждает, что использование носителя Falcon-9 позволит отправлять коммерческие аппараты в космос гораздо дешевле, чем это сейчас делают другие компании.

  2. #112
    Aleksandr1366
    Участник
    Ракета-носитель "Протон-М" стартовала с космодрома Байконур.


    Ракета космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом Inmarsat-5F1 стартовала с космодрома Байконур 8 декабря в 16 ч.12 мин. московского времени.

    Пуск ракеты-носителя прошел успешно.В расчетное время орбитальный блок отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил автономный полет. Дальнейшее выведение космического аппарата на целевую орбиту выполняется за счет разгонного блока «Бриз-М». В соответствии с программой выведения, отделение космического аппарата от разгонного блока ожидается через 15 часов 31 мин после старта.

    Контракт на запуск с использованием ракеты-носителя "Протон-М" заключили британский оператор глобальной подвижной спутниковой связи Inmarsat PLC и предприятие International Launch Services Inc. (ILS). Владельцем контрольного пакета акций в ILS является ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева", разработчик и изготовитель РН "Протон" и разгонного блока "Бриз-М".

    Запуск космического аппарата (КА) Inmarsat-5F1 стал девятым пуском ракеты "Протон" в 2013 году и 392-м стартом в ее летной истории.

    Для ILS запуск стал седьмым в 2013 году и 84-м пуском ракеты "Протон" с начала ее коммерческой эксплуатации в апреле 1996 года.

    РН "Протон" в третий раз использовалась для выведения полезной нагрузки оператора спутниковой связи Inmarsat. Кроме того, это 16-й пуск РН "Протон" с космическим аппаратом, изготовленным компанией Boeing.

    - - - Добавлено - - -

    Вывод спутника Inmarsat на орбиту успешно завершен

    Ракета-носитель "Протон-М" с британским спутником успешно стартовала с космодрома "Байконур". Этот запуск стал девятым с начала года.
    Производителем спутника выступает компания Boeing Satellite Systems. Космический аппарат InmarSat 5-F1 создан на платформе BSS-702HP. Расчетный срок его активного существования на орбите составит 15 лет.

    - - - Добавлено - - -

    ЗАО «НСК»: Стала известна дата запуска спутников «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2»

    По официальной информации ФГУП «Космическая связь» запуск космических аппаратов «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» запланирован 4 марта 2014 года.

    Вывод на орбиту нового спутника «Экспресс-АТ1» (56 градус восточной долготы) позволит значительно расширить вещание в Сибири. Новые емкости, в частности, будут задействованы для расширения пакета телеканалов, вещаемых «Триколор ТВ» в данном регионе.

    Спутники будут выведены на орбиту 4 марта 2014 года. По расчетам ФГУП «Космическая связь» начало вещания со спутника «Экспресс-АТ1» начнется не позднее марта 2014 года. Ранее сообщалось, что запуск спутников состоится в декабре 2013 года.

    Спутник «Экспресс-АТ1» обеспечит обслуживание территории Урала, Восточной и Западной Сибири современными услугами связи, телевещания и передачи данных. Емкости, арендованные «Триколор ТВ» на данном космическом аппарате, позволят увеличить «сибирский» пакет втрое и «догнать» предложение, доступное абонентам оператора в западных и центральных регионах страны. Таким образом, «Триколор ТВ» значительно усилит свои позиции в Сибирском регионе.

    «Запуск космических аппаратов «Экспресс АТ-1», «Экспресс АТ-2» я назову самым ожидаемым событием в 2014 году, — говорит генеральный директор «Триколор ТВ» Александр Макаров. — Наконец, мы сможем порадовать «сибирских» абонентов эксклюзивными сервисами и телеканалами, ранее доступными только подписчикам, проживающим на Европейской части страны. Уже будущей весной в обновленный пакет, кроме прочего, войдет первый HD-мультиплекс «Триколор ТВ» с 25 телеканалами в формате высокой четкости. Также в Сибири появится премиальный пакет фильмовых телеканалов собственного производства оператора — «СуперКино HD».

    Данное предложение, уверены в компании, существенно повысит привлекательность проекта «Триколор ТВ-Сибирь».

    В начале года вещание «Триколор ТВ-Сибирь» продолжится со спутников Bonum-1 (до февраля 2014 года и DirecTV-1R (до выхода КА «Экспресс-АТ1» в расчетную позицию 56 гр. в.д.). В настоящее время ФГУП «Космическая связь», учитывая все возможные риски, разрабатывает схему оперативного резервирования сигнала с DirecTV-1R. Таким образом, «сибирским» абонентам будет обеспечена бесперебойная трансляция телеканалов.

  3. #113
    TULUK
    Заблокирован

    Спутник "ABS 2" доставлен на космодром Куру

    Новый телекоммуникационный спутник ABS 2 был доставлен в космодром Куру во Французской Гвиане. Космический аппарат будет теперь готовить компания Arianespace на старт ракетой Ariane 5.

    ABS 2 2 включает в себя способность в C, Ku и Ka диапазоне и предназначен для обеспечения многих видов услуг, в том числе DTH и распространения кабельных сетей, VSAT услуг, сетей передачи данных и телекоммуникационных услуг на четырех континентах. Спутник будет расположен в 75 ° Е, который в настоящее время обеспечивает спутниковое услуги ABS 1.
    Спутник ABS 2 располагает в общей сложности 89 транспондеров, которые обеспечивают покрытие 10 различных объемов. Спутник будет иметь шесть специализированных объемов в исполнительной Ku полосе для предоставления DTH услуг в восточном полушарии и предоставляет мощные связи в C зоне для Африки и Юго-Восточной Азии. Емкость Ка-диапазона будет определяться по Ближнему Востоку и Северной Африке для коммерческих и военных приложений.
    Спутник ABS 2 изготовлен и поставляется Space Systems / Loral (SSL).
    Срок службы 15 лет

  4. #114
    TULUK
    Заблокирован

    На Байконуре продолжается подготовка к завершающему пуску года


    На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и российским телекоммуникационным космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ5». Вчера вечером на заправочной станции площадки 91А космодрома расчеты филиала ФГУП ЦЭНКИ – Космический центр «Южный» и Центра имени М.Хруничева завершили заправку компонентами топлива баков высокого давления РБ «Бриз-М». После завершения заправки разгонный блок был перевезен в монтажно-испытательный корпус площадки 92А-50 космодрома, где сегодня утром он был выгружен из вагона и установлен на рабочее место. Идет подключение наземной проверочной аппаратуры к системам разгонного блока для продолжения испытаний. На космическом аппарате «Экспресс-АМ5» и ракете-носителе «Протон-М» проводятся электрические проверки. Пуск РН «Протон-М» с РБ «Бриз-М» и российским телекоммуникационным КА «Экспресс-АМ5» запланирован на 26 декабря 2013 года. Этим пуском российская космическая промышленность завершит выполнение программы запусков 2013 года.

  5. #115
    TULUK
    Заблокирован

    Россия отказывается от украинских ракет "Зенит"


    Россия отказывается от украинских ракет "Зенит", которые еще недавно считались лучшими носителями в мире.
    Украина настолько взвинтила цены на ракеты "Зенит", что Роскосмос отказался от их приобретения для нужд федеральной космической программы. До сих пор "Зениты" изготавливаются для запусков с плавучего космодрома Морской старт. Но, как выяснили "Известия", оператор Морского старта — ракетно-космическая королёвская корпорация "Энергия" — также планирует отказаться от "Зенитов". Корпорация намерена перенести портовую инфраструктуру проекта из Лос-Анджелеса на Дальний Восток и там уже обходиться без украинских ракет.

    "Зенит" догнал "Протон"

    Один из бывших руководителей Роскосмоса, ушедший в отставку в октябре этого года (синхронно с экс-главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным), рассказал "Известиям", что в этом году космическое агентство хотело заказать у днепропетровского "Южмашзавода" два носителя "Зенит" для запусков в рамках федеральной космической программы (ФКП). По словам собеседника "Известий", за ракеты была предложена давно сформировавшаяся цена, заранее закладываемая в бюджет, — около 1,2 млрд рублей за ракету.

    Однако украинских партнеров предложение не устроило, они попросили больше — порядка 1,4 млрд рублей. По словам собеседника "Известий", при таких условиях сделка теряла смысл, поскольку за 1,5 млрд рублей Роскосмос может заказать изготовление "Протона" — носителя большей грузоподъемности. В итоге украинские ракеты так и не были заказаны.

    — Это правда, предлагаемая "Южмашзаводом" (завод-изготовитель ракет. — "Известия") цена на "Зениты" сейчас близка к "Протону", — говорит Михаил Герасев, заместитель гендиректора компании "Международные космические услуги" (осуществляет запуски "Зенитами" с Байконура). — За последние пять лет цена "Зенита" выросла ровно в три раза. Конечно, это не совсем нормально. На "Южмашзаводе" объясняют это меняющимися ценами партнеров по кооперации, говорят, что в "Зените" до 70% комплектующих из России, начиная с металла и заканчивая двигателем РД-171.

    Первый заместитель гендиректора "Южмашзавода" Сергей Войт также говорит о решающей роли российских комплектующих:

    — Да, в этом году мы не смогли договориться с Роскосмосом по ценам на ракеты — всё это из-за того, что дорожают комплектующие из России. Процесс неконтролируемый, и мы тут ничего поделать не можем. Поверьте, зарплата у нас не меняется. Она совсем небольшая по российским меркам — $400 в среднем по предприятию. Наша работа в последние годы не дорожала, всё подорожание обусловлено поставками из России, где мы покупаем 70% комплектующих и материалов. Сейчас мы делаем ракетные комплексы "Зенит" для проекта "Морской старт". В ближайшее время отгружаем один, еще пять заказано.

    Что ждет "Морской старт"

    "Морской старт" сейчас почти полностью российский, на 95% проект контролируется дочерними фирмами РКК "Энергия", которые купили активы консорциума Sea Launch ("Морской старт", МС) в ходе его банкротства в 2009 году. Эта покупка сильно поддержала "Южмашзавод", получивший заказы на новые ракеты. Однако, по данным "Известий", владельцы "Морского старта" также хотят отказаться от "Зенитов".

    Правда, "Энергия" сможет пойти на этот шаг только в том случае, если государство заинтересует масштабная программа, предлагаемая королёвской фирмой. Ее главный момент — перебазирование береговой инфраструктуры "Морского старта" на другой берег Тихого океана.

    История самого изначально российско-американско-норвежско-украинского проекта плавучего космодрома проста: партнеры вложили в него $3,5 млрд. Технически всё было выполнено безупречно, но коммерческие ожидания не подтвердились: из-за дефицита заказов на пуски предприятие не окупалось. Бизнес-план предусматривал запуск минимум пяти ракет в год, тогда проект вышел бы в плюс. Но пять стартов было только в 2006 и 2008 годах, в остальное время их было меньше: в 2007, 2009 и 2011 годах было по одному запуску, а на 2010 год МС не удалось получить ни одного заказа. И подразделение Boeing — Boeing Commercial Space Company — как старший партнер консорциума с 40% уставного капитала решило проект закрыть и активы продать.

    Эти обстоятельства не сильно смутили Виталия Лопоту, президента РКК "Энергия", посчитавшего своим долгом спасти "Морской старт" как уникальное произведение инженерного искусства. Через цепочку дочерних структур "Энергия" получила контроль над предприятием, перебазировав его штаб-квартиру в швейцарский Берн. Большинство экспертов тогда не нашли логического объяснения приобретению "Энергии". Зачем покупать плавучий космодром, если его услуги не пользуются спросом? Лопота объяснял свои действия довольно экзотично: якобы американское правительство дало корпорациям не экономически, а политически обоснованное указание выходить из СП с русскими.

    Коммерческая составляющая проекта за последние несколько лет изменилась не сильно: в этом году с помощью Морского старта была запущена только одна ракета — старт был аварийным и носитель со спутником упали в океан. В такой конфигурации бизнес Морского старта гарантировано убыточен и убытки эти покрывает "Энергия".

    Чтобы исправить ситуацию и хотя бы отчасти оправдать операцию по спасению проекта, Лопота предлагает государству поучаствовать в его судьбе: либо выкупить, либо обеспечить заказами на пуски в рамках федеральной космической программы. Тема возникла еще в начале года, но развития не получила из-за технических параметров.

    Дело в том, что базовый порт космического ракетного комплекса "Морской старт" находится в порту Лос-Анджелеса. Только там есть возможность готовить комплекс, ракеты и спутники к выходу в океан для произведения пусков. Такое базирование позволяет запускать с морской платформы военные спутники для нужд армий НАТО. Например, аппарат Intelsat-27, утраченный в результате аварийного пуска с платформы в феврале этого года, предназначался для обслуживания тактических соединений военно-морского флота и министерства обороны США.

    Из Лос-Анджелеса в Совгавань

    Если допустить в теории, что государство получит активы МС, то базирование всей инфраструктуры в США, очевидно, не позволит России запускать с плавучей платформы любые аппараты военного и двойного назначения. Те же спутники "Глонасс", к примеру. Получается космодром с заметно усеченными возможностями, ради сохранения которых придется еще и финансировать объемную инфраструктуру в США.

    Предложение выкупить активы Морского старта в такой конфигурации государство пока не заинтересовало, но, как удалось выяснить "Известиям", Лопота его усовершенствовал. Он предложил изменить порт базирования Морского старта, создав всю необходимую инфраструктуру для его обслуживания в дальневосточном порту Советская гавань либо во Владивостоке.

    Это смелое предложение уже оценено руководством Роскосмоса. В распоряжении "Известий" оказалась копия письма главы космического агентства Олега Остапенко в правительство, в котором изложено видение перспектив проекта "Морской старт".

    "Существующие организация и принципы реализации проекта "Морской старт" предполагают использование наземной космической инфраструктуры иностранного государства, что влечет за собой риски, связанные с необходимостью оформления документов по линии таможенного и экспортного контроля при транспортировке российских космических аппаратов на его территорию и получения разрешительных документов, в том числе межгосударственных, для проведения запусков, — пишет Остапенко. — Данные обстоятельства противоречат Основам государственной политики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, одним из принципов которой является обеспечение гарантированного доступа России в космос со своей территории, исключающего потенциальные риски при использовании наземной космической инфраструктуры за рубежом".

    Использовать "Морской старт" в интересах государства, в том числе Минобороны, глава Роскосмоса считает возможным в случае перебазирования комплекса на территорию РФ и создания в российском порту необходимой инфраструктуры.

    "При этом до принятия решения о перебазировании МС должен быть реализован комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению, повышению эффективности и прозрачности управления проектом", — подчеркивает Остапенко в письме в Белый дом.

    Это замечание важно для понимания, сколько государству может стоить сохранение "Морского старта" и его адаптация под собственные нужды. Никаких цифр в письме Остапенко нет, однако информированный источник в Роскосмосе пояснил, что руководством в качестве ориентира взята цифра в $1 млрд — примерно за эти деньги можно создать в новом порту базирования нужную инфраструктуру: монтажно-испытательный комплекс, хранилище частей ракеты, завод по производству жидких кислорода и азота, базу для хранения керосина и другие объекты.

    Плюс к этому государству нужно будет разобраться с текущей долговой нагрузкой "Морского старта" — это, по различным оценкам, от $400 млн до $500 млн. Еще есть судебные риски, поскольку Boeing в суде Нью-Йорка требует с "Энергии" $233 млн в качестве компенсации убытков операционной деятельности "Морского старта" в его прежнем виде, то есть еще до банкротства.

    В офисе Boeing от комментариев воздержались.

    Русский порт — русская ракета

    Виталий Лопота на предложение прокомментировать возможность перебазирования комплекса "Морской старта" отреагировал резко:

    — Ты чего добиваешься со своими подельниками? Хочешь, чтобы "Морской старт" закрыли? Ты этого добиваешься? Ни про какие письма я не знаю, писать про это не надо.

    Суммарно оздоровление "Морского старта" вместе с перебазированием будет стоить $1,5– 2 млрд. Но и этим затраты на спасение и поддержание проекта могут не ограничиться. Потому что речь идет не только о смене базового порта комплекса "Морской старт", но и создании новой ракеты специально для него.

    Нынешняя администрация Роскосмоса уже изучила вопрос.

    "Данный вариант использования [плавучего космодрома] имеет риски, связанные с возможным срывом поставок или прекращением производства украинской ракеты-носителя "Зенит", обусловленными тяжелым экономическим положением предприятия-изготовителя, а также другими политическими и экономическими вопросами, — пишет Остапенко в правительство. — Для устранения указанных рисков возможно вместо "Зенита" использовать в составе комплекса "Морской старт" носитель среднего класса полностью российского производства с улучшенными тактико-техничекими характеристиками на основе уже созданных или модернизируемых бортовых систем".

    В беседе с "Известиями" Остапенко подчеркнул, что его письмо в правительство не означает, что он либо Роскосмос заняли определенную позицию.

    — Я не предлагаю строить новую ракету среднего класса, — заявил глава Роскосмоса. — Мы сейчас обсуждаем возможность дальнейшего использования комплекса "Морской старт", это так. Но говорить о том, что в Роскосмосе принято какое-то решение по этому вопросу, неправильно. Оно не принято ни на уровне агентства, ни на каком-либо другом уровне. Рассматриваются варианты, больше пока сказать нечего.

    Как видно из материалов РКК "Энергия", идея создать для "Морского старта" новую ракету исходит от руководства этого предприятия. Логично, что роль головной организации в разработке этого носителя "Энергия" хочет оставить за собой.

    "В качестве возможной кооперации при разработке и серийном использовании могут быть: РКК "Энергия" — головная организация по комплексу в целом, ракете-носителю, головной части и разгонному блоку, — говорится в документах "Энергии". — В качестве головной организации по разработке и производству первой ступени ракеты-носителя предлагается "ЦСКБ-Прогресс", для разработки и производства блока второй ступени — ГКНПЦ им. Хруничева или ГРЦ им. Макеева".

    Судя по замыслу конструкторов "Энергии", они предлагают сэкономить на создании ракеты, взяв уже используемые агрегаты от других носителей: маршевый двигатель от "Зенита" (РД-171М), систему управления от "Протона-М", двигатель второй ступени от "Ангары" (РД-191В), хвостовой отсек и систему интерфейсов — от "Зенита". По своим характеристикам новая ракета, по замыслу конструкторов, должна превзойти "Зенит", а именно выводить на геостационарную орбиту спутники массой до 3,4 т (см. инфографику).

    "Морской старт" с нуля

    Эксперты считают предложение руководства "Энергии" несостоятельным.

    — Комплекс "Морской старт" создавался специально под "Зенит", можно сказать в этом была вся интрига проекта, — говорит ведущий аналитик НП ГЛОНАСС Андрей Ионин. — На тот момент, когда проект задумывался, "Зенит" был новой, уже испытанной, самой совершенной ракетой в мире. Еще при ее создании была проработана возможность запуска с моря при качке.

    Тогда, продолжает эксперт, "Зенит" запускался полностью в автоматическом режиме, что и предопределило использование носителя на буксируемой платформе, с которой на время запуска уходят все люди. В 1990-е годы царила эйфория относительно космоса — думали, что рынок пусковых услуг вот-вот резко рванет вверх, но этого не случилось. Сейчас, напротив, на пусковом рынке царит пессимизм и стагнация, цены падают, а количество полезных нагрузок не растет.

    — В этой ситуации начинать проект "Морской старт" по сути заново, создавая с нуля портовую инфраструктуру, да еще и ракету, как-то уж совсем странно. Еще непонятно, как они планируют отрабатывать новую ракету на плавучей платформе. Случись что на испытаниях — нужно возвращаться в порт и исправлять, ты же в океане не сможешь переделать. Они собираются плавать туда-сюда из порта на экватор и обратно? По-хорошему для нормальной отработки новой ракеты нужно построить стартовую позицию на земле и потом уже испытанную ракету применять на "Морском старте". Но тогда смета проекта будет совсем уж нереальной. Предложение "Энергии" выглядит по меньшей мере очень странно, — резюмирует Ионин.

    Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев напоминает, что новая российская ракета "Ангара" создается уже почти 20 лет и на нее потрачено больше $5 млрд:

    — А в "Ангаре" тоже ничего революционно нового нет, она делается с использованием прежних наших заделов. Конкуренция на пусковом рынке обостряется — туда приходят новые игроки, и предложение начать делать новую ракету сейчас должно обосновываться самым серьезным образом.

  6. #116
    TULUK
    Заблокирован

    Китай и Бразилия запустят новый совместный спутник



    Бразилия и Китай намерены в будущем году вновь запустить совместный спутник для дистанционного зондирования Земли, который заменит собой аппарат, который был потерян в этом месяце. Об этом заявил Министр коммуникаций Бразилии Пауло Бернардо. По его словам, две страны сожалеют о потере спутника, но работа над новым аппаратом уже идет и, согласно бюджетному процессу, новый аппарат может быть запущен в 2015 году, но при наилучшем стечении обстоятельств и в 2014 году.

    Напомним, что ранее в этом месяце совместный спутник Бразилии и Китая CBRES-3 не был выведен на нужную орбиту. Бразильская сторона планировала при помощи спутника отслеживать лесной массив вокруг Амазонки и контролировать незаконную вырубку. В свою очередь Китай должен был применять аппарат для нужд местного сельского хозяйства. Старт ракеты с аппаратом состоялся 9 декабря, однако после взлета ракета отработала не так, как было запланировано, и спутник не оказался на нужной орбите.

  7. #117
    Aleksandr1366
    Участник
    ABS-2 и Astra 5B будут запущены в 2014 г.

    19 декабря Arianespace опубликовал свои планы на первые два пуска 2014 г. На 23 января запланирован запуск ABS-2 и Athena-Fidus, на 19 февраля – Astra 5B и Amazonas 4A.
    Стефании Израэль, Председатель правления и генеральный директор Arianespace: «Мы хотели бы поблагодарить клиентов на эти два запуска за их доверие, и особенно люксембургского оператора SES за то, что он согласился на запуск в феврале. Превосходное сотрудничество между нашими командами сделало возможным запланировать запуски на начало 2014 г."
    ABS-2 и Astra 5B – два ожидаемых на российском рынке спутника. С помощью их емкости вещательные платформы и операторы связи планируют активно развивать свой сервис.

  8. #118
    TULUK
    Заблокирован

    На Байконур доставлен разгонный блок «Бриз-М» для запуска турецкого спутника связи



    На Байконур с предприятия–изготовителя ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» доставили разгонный блок «Бриз-М», который будет использоваться для выведения на орбиту турецкого спутника связи Turksat 4A.Транспортный самолет «Руслан» авиакомпании «Полет» с космическим аппаратом на борту приземлился в аэропорту космодрома «Юбилейный» сегодня днем 19 декабря.Контракт на запуск космического аппарата Turksat 4A, изготовленного японской корпорацией Mitsubishi Electric (MELCO), заключили турецкий оператор спутниковой связи Turksat AS и компания International Launch Services.
    Компания ILS была зарегистрирована в 1995 году в США. Штаб квартира ILS расположена в г. Рестон, штат Виржиния. ILS имеет эксклюзивное право на маркетинг на мировом рынке российской ракеты-носителя тяжелого класса "Протон". С мая 2008 года контрольный пакет акций в ILS принадлежит ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева», который является разработчиком и изготовителем РН «Протон» и разгонного блока «Бриз-М».
    Запуск КА Turksat 4A намечен в начале 2014 года. Ракета-носитель «Протон» впервые должна вывести на орбиту космический аппарат, построенный на модульной платформе DS2000 MELCO. Масса спутника составит приблизительно 3800 кг. Turksat 4A предназначен для обеспечения услуг телевещания и широкополосной связи на всей территории Турции, в Европе, Центральной Азии, Ближнем Востоке и Африке.

  9. #119
    Aleksandr1366
    Участник
    Боливия собирается отправить в космос свой первый телекоммуникационный спутник

    Сегодня Боливия впервые собирается отправить в космос телекоммуникационный спутник.

    Руководитель Государственного Космического Агентства Боливии, Айван Замбрана (Ivan Zambrana), выступая перед журналистами, заявил, что эта миссия, которую начали разрабатывать еще четыре года назад, отправится в космос с космодрома Сичан (Xichang), который находится на юго-западе страны. Пуск назначен на 20:42 по московскому времени.

    Президент Боливии Эво Моралес (Evo Morales) отправился в Китай, чтобы лично присутствовать при запуске спутника Тупак Катари (Tupac Katari), названного так в честь индейского вождя, который боролся против испанской колонизации. Ожидается, что спутник сможет начать свою работу в марте 2014 года. Его стоимость – 300 миллионов долларов, и его создание на 855 процентов было профинансировано благодаря кредиту, предоставленному Банком Китайского Развития (Chinese Development Bank).

    Согласно заявлению космического агентства, он будет поставлять телекоммуникационные услуги для 30 процентов 10-миллионного населения Боливии, которое живет в сельской местности. Цена спутника вызвала критику в свете высоко уровня бедности в стране.

    На главной площади Ла-Паса, Плаза-де-Армас (Plaza de Armas), установлен гигантский экран для того, чтобы за запуском могли наблюдать все желающие. Так же запуск будет транслироваться государственным телевидением.

    - - - Добавлено - - -

    Боливия впервые запустила спутник


    Боливия в ночь на 21 декабря впервые запустила на орбиту спутник. Об этом сообщает Agence France-Presse.

    Запуск был проведен в Центре по запуску спутников Сичан (Xichang) на юго-западе Китая. На орбиту спутник вывела китайская ракета-носитель Long March-3B. При запуске лично присутствовал президент Боливии Эво Моралес.

    Телекомуникационный спутник носит имя Тупака Катари (Tupac Katari) — индейского вождя, который возглавил восстание против испанских колонизаторов в XVI веке. Спутник будет предоставлять услуги спутниковой связи, спутникового телевещания и доступа в интернет клиентам на территории Боливии.

    Эксплуатация спутника, как ожидается, начнется в марте 2014 года. По оценкам экспертов, запуск спутника позволит стране сэкономить до 25 миллионов долларов в год. Создание спутника при этом обошлось в 300 миллионов долларов. Более 250 миллионов из этой суммы были предоставлены Китаем на условиях кредита. Разработкой спутника также занимались китайские специалисты.

  10. #120
    Aleksandr1366
    Участник
    На Байконуре начаты работы с ракетой-носителем «Протон-М» по графику первого стартового дня

    23 декабря на космодроме Байконур состоялся вывоз ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ5» на стартовый комплекс площадки 81.
    Решение на транспортировку было принято в ходе заседания технического руководства и Государственной комиссии, состоявшегося накануне.
    В соответствии графиком подготовки в 6:27 мск ракета космического назначения была доставлена на стартовый комплекс, и специалисты космодрома приступили к ее установке в пусковое устройство и работам по графику первого стартового дня.
    Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российским телекоммуникационным космическим аппаратом «Экспресс-АМ5» запланирован на 26 декабря.

    КА «Экспресс-АМ5» создан ОАО «ИСС» совместно с предприятиями кооперации. Он предназначен для обеспечения цифрового телевизионного и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также создания сетей связи на основе технологии VSAT. На борту КА «Экспресс-АМ5» установлены транспондеры C-, Ku-, Ka- и L-диапазона. Гарантийный срок активного существования космического аппарата составит 15 лет, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - не менее 14 кВт. Масса КА - 3400 кг. В качестве модуля служебных систем применена разработанная в ОАО «ИСС» унифицированная спутниковая платформа «Экспресс-2000».

Похожие темы

  1. Нестандартные спутниковые антенны
    от sa3500 в разделе Энциклопедия [Статьи/FAQ]
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.03.2011, 20:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •