Like Tree24понравилось

Страница 5 из 20 ПерваяПервая ... 3456715 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 200
  1. #41

Телекомспутник Azerspace-1 достиг орбиты

Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	2acb32f779f3x.jpg
Просмотров:	179
Размер:	2.3 Кб
ID:	6393
    Спутник Азербайджана под названием Azerspace-1 смог достичь своей установленной орбитальной позиции, об этом сообщает корреспондент Mediasat.

Министерство связи добавляет, что испытания спутника продолжатся до марта, далее он будет передан «Азеркосмосу». Именно специалисты «Азеркосмоса» будут заниматься управлением из Главного центра, находящегося рядом с Баку. В Нахчыване будет размещаться резервный центр.

Стоит напомнить, что спутник был выведен на орбиту 08.02.13. Запуск производился во Французской Гвиане – на космодроме Куру. Разработкой телекоммуникационного спутника занимались инженеры Orbital Sciences (США). Выводился спутник с использованием ракетоносителя серии Ariane-5. Спутник весит 3250 кг., рассчитан на эксплуатацию сроком на 15 лет. Его применение позволит обеспечить вещание для территории не только Азербайджана, но также Центральной Азии, стран Африки и Европы. Орбитальная позиция спутника – 46 гр. восточной долготы.

2. #42

Космические планы на весну

Россия планирует запустить более десяти космических аппаратов с трех космодромов этой весной. "В марте намечается осуществить два космических запуска, в апреле - четыре, в мае - четыре. Семь запусков будет проведено с космодрома Байконур, два - с космодрома Плесецк и один - с космодрома Куру во Французской Гвиане", - сообщил "Интерфаксу " в среду источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, на 26 марта планируется пуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и мексиканским спутником связи Satmex 8, на 29 марта - пуск "Союза-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз ТМА-08М".

15 апреля планируется запуск "Протона-М" с "Бризом-М" и канадским аппаратом Anik G1, на 19 апреля - пуск "Союза-2-1А" с биологическим спутником "Бион-М", на 24 апреля - пуск "Союза-У" с грузовым кораблем "Прогресс М-19М". Кроме того, с Плесецка 26 апреля будет запущен "Союз-2-1Б" с "Фрегатом" и навигационным спутником "Глонасс-М".

Собеседник агентства рассказал, что на 14 мая планиурется пуск "Протона-М" с "Бризом-М" и европейским телекоммуникационным аппаратом Eutelsat-3D, на 29 мая - пуск "Союза-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз ТМА-09М".

Он добавил, что 31 мая с космодрома Куру во Французской Гвиане намечается запустить ракету-носитель "Союз-СТ-Б" с разгонным блоком "Фрегат-МТ" и четырьмя иностранными спутниками связи O3b. По его словам, в конце мая ракета "Союз-2-1Б" выведет с Плесецка военный аппарат.

В то же время, три космических аппарата персональной связи "Гонец-М" планируется вывести на орбиту на два месяца позже плана из-за технических проблем. "Пуск ракеты-носителя "Рокот" с разгонным блоком "Бриз-КМ" и тремя спутниками "Гонец-М" с космодрома Плесецк намечается на 20 июня", - сообщил собеседник агентства. Он напомнил, что ранее запуск планировался на 23 апреля; задержка старта может быть связана с замечаниями к работе "Бриза-КМ" при запуске трех военных аппаратов 15 января.

Запуск космического аппарата дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П", отложенный из-за запрета со стороны Казахстана, может состояться в июне. В середине января источник "Интерфакса" на Байконуре сообщил, что запуск первого спутника "Ресурс-П" отложен на неопределенное время, так как казахстанская сторона не дает разрешение на выведение аппарата по так называемой "северной" траектории.

По его словам, Казахстан требовал подписания отдельного соглашения по выделению нового района падения, не закрепленного по договору аренды космодрома Байконур. Запуски по "северной трассе" всегда выполнялись на основании разовых разрешений казахстанской стороны.

Сегодня стало известно, что возобновление прерванной подготовки спутника планируется в середине апреля. Его запуск с космодрома Байконур, возможно, состоится 18 июня.

Первый модернизированный биологический космический аппарат "Бион-М" планируется запустить на полторы недели раньше первоначальной даты старта – 19 апреля вместо 30 апреля. В месячный орбитальный полет в "Бионе-М" полетят: 45 мышей, 15 гекконов, 6-8 монгольских песчанок, 20 улиток, а также колонии различных микроорганизмов, семена растений, сами растения.

3. #43
    Заблокирован

Роскосмос готов бесплатно запускать на орбиту студенческие спутники

Роскосмос готов бесплатно осуществлять запуски на орбиту студенческих спутников, заявил в пятницу в ходе подписания с ведущими российскими вузами соглашения о создании Космического научно-образовательного консорциума руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин."Если какой-то вуз сделает спутник, мы его выведем бесплатно в качестве попутной нагрузки. Это наша принципиальная позиция. Он может полежать полгода, пока мы найдем для него место, но мы обязательно его выведем на орбиту", — сказал Поповкин.

В свою очередь участвовавший в подписании соглашения ректор Московского авиационного института Анатолий Геращенко сообщил, что в его вузе было сделано восемь спутников, из которых уже пять запущены в космос.

В свою очередь ректор Сибирского государственного аэрокосмического университета имени Решетнева Игорь Ковалев рассказал, что в этом году планируется запуск их студенческого спутника "Аист". "Рассчитываем на создание линейки таких малых космических аппаратов", — сказал он.

Также по итогам подписания соглашения перед участниками выступил директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый, который поблагодарил Роскосмос за возможность бесплатно вывести на орбиту микроспутник "Чибис". "Он успешно работает уже 13-й месяц", — сказал Зеленый.

Кроме того, позитивно предложение главы Роскосмоса воспринял представитель РУДН. "Мы на эту тему хорошо подумаем, может быть, сделаем и спутник", — сказал он.

4. #44
    Заблокирован
    С 1 апреля Azerspace-1 начнет вещание азербайджанских телеканалов.

15 марта управление первым телекоммуникационным спутником Azerspace-1 будет в полном объеме передано Азербайджану. Об этом сообщил журналистам в среду министр связи и информационных технологий Азербайджана Али Аббасов.

По словам министра, с 15 марта начнется размещение азербайджанских телевизионных каналов на этом спутнике. «Ожидается, что с 1 апреля местные телеканалы начнут спутниковое вещание. С мая же начнется коммерческая деятельность спутника», - заявил министр.

5. #45
    Заблокирован

Неожиданное открытие: почему ломаются спутники

Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	ed3e02e34ec2x.jpg
Просмотров:	89
Размер:	3.6 Кб
ID:	6523
    Доцент Сигрид Клоуз из Стэнфордского университета раскрыла тайну, которая затрудняет освоение космоса. Оказывается, в неожиданных отказах оборудования космических аппаратов виноват "экзотический" электромагнитный удар.

В представлении обывателя главная опасность для спутников – это космический мусор размером с горошину, который как пуля прошивает космический аппарат. На Земле свои страхи – крупные астероиды и метеориты, вроде того, что взорвался над Челябинском.

Однако большинство спутников, которые неожиданно вышли из строя, погибли не в результате столкновения с метеоритами. Вероятный виновник – микроскопический мусор. Эти крохотные пылинки сами по себе не могут нанести спутникам особого вреда, однако они летят так быстро, что ударяясь о спутник, превращаются в плазму. По мнению Сигрид Клоуз, эта плазма может вызвать электромагнитный импульс (ЭМИ), способный вывести электронику спутника из строя.

Электромагнитный импульс от удара микрометеоритов схож по действию с ЭМИ ядерного взрыва. Интересно, что в результате падения челябинского метеорита также наблюдался мощный ЭМИ, который нарушил работу сотовой связи.

Эксперименты, которые Сигрид Клоуз провела в Институте ядерной физики Макса Планка, показали, что космическая пыль действительно может вывести спутник из строя. Исследователи обстреливали модель спутника крошечными частицами пыли, ускоренной для 60 км/с. В итоге стало очевидно, что в момент попадания в твердый объект, крохотные частицы действительно превращаются в плазму и создают электромагнитный импульс. В космосе такая бомбардировка происходит непрерывно и в определенных ситуациях электроника спутника может выйти из строя. При этом акселерометры и другие датчики механических повреждений на спутнике будут молчать.

В настоящее время ученые планируют провести аналогичный эксперимент в космосе. Предстоит уточнить интенсивность бомбардировки, частоты ЭМИ, чтобы впоследствии разработать надежную защиту от космической пыли. Благодаря этому надежность и долговечность космических аппаратов вырастет.

6. #46
    Тест-полет «Антарес» намечен на апрель
    На 16-18 апреля запланирован первый пробный пуск ракеты «Antares», принадлежащей частной американской компании «Orbital Sciences», о чем заявило руководство компании.

Пуск ракеты будет совершен со стартовой площадки Среднеатлантического регионального космопорта, который расположен на острове Уоллопс, что в штате Виргиния. Ориентировочная дата старта обозначена периодом с 16 по 18 апреля. В конце февраля «Атлантис» успешно прошла предварительные огневые испытания модернизированных двигателей российского производства и теперь в ее задачу входит вывод демонстрационного груза на заданную орбиту высотой в 250-300 км.

При успешном проведении запуска-теста американской компанией Orbital будет продолжена работа по подготовке ракеты к очередному демонстрационному полету с аппаратом Cygnus, предварительная дата которого намечена на начало лета, о чем ранее было сообщено NASA.

В создании ракеты «Антарес» принимало участие украинское предприятие «Южмаш» на основе научных разработок, испытанных до этого на ракете «Зенит». «Антарес» будет выводит в открытый космос космический корабль Cygnus, созданный компанией Orbital, масса которого составляет примерно от 2 до 2,7 тонн.

7. #47
    Участник
    Россией готовится к запуску в космос биоспутник «Бион»
    По сообщению пресс-службы Федерального космического агентства, пуск новейшего биоспутника запланирован на середину апреля. На его борту будут размещены несколько десятков улиток, тритонов и мышей, а также несколько микроорганизмов и высших растений. Все живые существа в условиях невесомости будут находиться в течение месяца.

Как заявил ведущий сотрудник института медико-биологических проблем РАН Павел Солдатов, учеными планируется отправка в открытый космос и нескольких монгольских песчанок. На всех отборочных этапах грызуны выдерживают тщательную конкуренцию, подобно настоящим космонавтам. Подготовительных групп изначально было шесть, а в космос полетит всего одна. На примере живности ученые попытаются выяснить, какие именно изменения смогут произойти на генетическом уровне во время продолжительного пребывания в космическом пространстве.

Российский спутник уже представляет собой колоссальную международную биологическую космическую лабораторию, поскольку в данном эксперименте захотели принять участие и немецкие ученые. Они предоставили для полета феноменальный аквариум, в котором полностью воссоздана экологическая система. В нем планируется за время полета вырастить рыб из икринок.

Последним российским биоспутником был совершен полет в космос еще 15 лет назад. Тогда на его борту находились обезьяны.

8. #48
    Спутник E. coli AntiMicrobial Satellite выбран НАСА для отправления в космос

Спутник E. coli AntiMicrobial Satellite (EcAMSat) программы CubeSat Launch Initiative (CSLI) НАСА был недавно выбран как один из 24-х небольших спутников, которые планируется запустить как дополнительную полезную нагрузку на борту ракет в 2014, 2015 и 2016 гг.

Спутник EcAMSat разрабатывается совместно Исследовательским центром Эймса НАСА и Школой медицины Стэнфордского университета. Он станет первой миссией НАСА с конфигурацией “6U” — это означает, что объём спутника будет в шесть раз больше, по сравнению с обычным спутником формата CubeSat (“1U”).

Спутники CubeSat принадлежат к классу исследовательских космических аппаратов, называемых наноспутниками. Эти спутники выполнены в форме кубиков со стороной около 10 см, и их объём обычно составляет около одного литра при общей массе конструкции менее 1,5 килограмма.

Основной научной целью запуска спутника EcAMSat станет исследование влияния условий микрогравитации на устойчивость к антибиотикам бактерий E. coli, вызывающих инфекции мочевыводящих путей людей и животных.

27 Марта 2013

Расширение орбитальной группировки

В конце 2012 года с интервалом в 35 дней на геостационарную орбиту были запущены два новых телекоммуникационных спутника «Газпрома».
    Таким образом, сейчас в составе системы спутниковой связи и вещания "Ямал" работает пять спутников.
    Суммарная пропускная способность орбитальной группировки «Ямал» составляет 196 эквивалентных транспондеров по 36 МГц.
    Зона обслуживания спутников «Ямал» охватывает практически всё Восточное полушарие Земли.
    Создание системы спутниковой связи и вещания "Ямал" было начато в 1993 году. В 1999 году в орбитальную позицию 90 град.в.д. был запущен первый спутник "Ямал-100" имевший на борту 10 транспондеров С-диапазона. После выработки положенного ресурса спутник в 2010 году был выведен из эксплуатации.
    В 2003 году на орбиту одним запуском ракеты "Протон" были выведены спутники "Ямал-201" (орбитальная позиция 90 град.в.д., 18 транспондеров С-диапазона и 12 транспондеров Ku-диапазона) и "Ямал-202" (орбитальная позиция 49 град.в.д., 36 транспондеров С-диапазона). Спутники "Ямал-201" и "Ямал-202" были полностью загружены к 2008 году. В 2010 году проект "Ямал-200" реализованный на принципах проектного финансирования, полностью окупился.
    В 2011 году по соглашению с глобальным спут-никовым оператором SES (Люксембург) в позицию 55 град.в.д. был временно переведен спутник Astra 1F (12 транспондеров Ku-диапазона).
    3 ноября 2012 года на орбиту запущен спутник «Ямал-300К». В январе 2013 года на этом спутнике начато предоставление услуг.
    Спутник "Ямал-300К" имеет 16 транспондеров С-диапазона и 36 транспондеров Ku-диапазона. На спутнике предусмотрены два широких луча в С- и Ku-диапазонах, которые охватывают практически всю территорию России. Эллиптический луч Ku-диапазона, покрывает наиболее населенную часть России. Перенацеливаемый луч направлен на Австралию.
    Начальная орбитальная позиция для работы спутника - 90 град.в.д. После запуска в эту точку спутника "Ямал-401" "Ямал-300К" будет переведен в 2014 году в позицию 163.5 град в.д. (или близкую к ней).
    Спутник «Ямал-300К» построен в ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнева».
    ОАО «Газпром космические системы» в рамках этого проекта являлось заказчиком спутника, а также раз-работчиком полезной нагрузки, служебного канала управления, земной станции управления и других подсистем наземного комплекса управления.
    8 декабря 2012 года на орбиту запущен спутник «Ямал-402». В январе 2013 года на этом спутнике на-чато предоставление услуг.
    Спутник «Ямал-402» построен известным европейским производителем Thales Alenia Space.
    ОАО «Газпром космические системы» являлось заказчиком спутник, а также построило наземный комплекс управления
    Спутник "Ямал-402" имеет 66 транспондеров Ku- диапазона. Бортовые антенны спутника формируют четыре фиксированных луча: Российский, Северный, Европейский, Южный, а также один перенацеливаемый.
    Спутники "Ямал-300К" и "Ямал-402" созданы с привлечением кредитных средств под гарантии ОАО "Газпром".
    Наземная инфраструктура системы «Ямал»
    Ключевым элементом наземного сегмента системы «Ямал» является телекоммуникационный центр в Щелково (Московская область), созданный в период 2009-2012 годы. Здесь разместился центр управле-ния спутниками, центральные станции спутниковой связи, контрольно-измерительный комплекс, и центр управления спутниковой телекоммуникационной сетью ОАО «Газпром».
    Также имеется телепорт в поселке Долгое-Ледово (Московская область), резервный пункт управления в Переславле-Залесском (Ярославская область) и центр спутникового цифрового телевидения в Москве.
    Все объекты центральной наземной инфраструкту-ры системы «Ямал» связаны наземными волоконно-оптическими линиями и соединены с точками до-ступа к технологической сети связи ОАО «Газпром» и центрам коммутации сети связи общего пользования.
    Использование системы «Ямал» в интересах ОАО «Газпром»
    Услугами системы «Ямал» пользуются государственные структуры, российские и зарубежные телекомпании, корпоративные и коммерческие сервис-провайдеры.
    Через спутники «Ямал» ведется вещание свыше 180 каналов телевидения, в том числе пяти цифровых мультиплексов федеральных телеканалов. Количество земных станций спутниковой связи, функционирующих через спутники «Ямал» на территории России, превысило 7 тысяч.
    В настоящее время 10% ресурсов системы потребляет ОАО «Газпром». В интересах компаний Группы Газпром работают свыше 400 земных станций спутни-ковой связи. Услугами системы «Ямал» пользуются 38 дочерних обществ ОАО «Газпром».
    Запуск новых спутников существенно расширил возможности по применению спутниковой связи в интересах Группы Газпром.
    Сейчас «Газпром космические системы» отработаны технологии, позволяющие организовывать спутнико-вые каналы с пропускной способностью до 155 Мбит/с. Такие каналы позволят обеспечить пионерную связь на объектах нового строительства и полноценно ре-зервировать наземные линии связи. В качестве перво-го шага «Газпром космические системы» реализовал такое решение с целью обеспечения первоочередных задач связи по вводу Бованенковского НГКМ.
    Малые недорогие земные станции спутниковой связи (антенна диаметром 1.2 метра), размещаемые на компрессорных станциях, газораспределитель-ных и газоизмерительных станциях, крановых узлах, буровых установках, могут широко использоваться в системах линейной телемеханики. Оплата услуг по трафику обеспечит экономически эффективное функ-ционирование сетей.
    Новые технологии позволяют широко использовать спутниковую связь для организации каналов связи для подвижных объектов, в частности, при проведении ремонтно-восстановительных работ. Это решение реализуется на базе малых стационарных земных станций спутниковой связи (антенна диаметром 1.8 метра), размещаемых на ЛПУ, и мобильных комплексов спутниковой связи (антенна диаметром 1.2 метра), размещаемых на аварийных машинах. Спутниковые каналы могут обеспечить высокоскоростную связь с плавучими буровыми установками и судами специали-зированных дочерних компаний ОАО «Газпром».
    Одновременно может быть решена и социальная задача по обеспечению удаленных вахтовых и трассовых поселков компаний Группы Газпром коллективным и индивидуальным широкополосным доступом в сети Интернет и IPTV-вещания.

Перспективы

В рамках развития системы «Ямал» в настоящее время в стадии строительства находится спутник «Ямал-401», который планируется запустить в конце 2013 - начале 2014 года.
    В 2015 году на замену спутнику «Ямал-202» должен прийти новый спутник «Ямал-б01», который планово заменит спутник «Ямал-202» и позволит развивать услуги для массового пользователя в новом перспективном диапазоне частот.
    Помимо спутниковых телекоммуникаций еще одно перспективное направление космической деятельности находиться в сфере интересов ОАО «Газпром космические системы» - дистанционное зондирование Земли. В настоящее время ОАО «Газпром космические системы» построен Центр аэрокосмического мониторинга системы «СМОТР». Разработаны геоинфор-мационные технологии обследования магистральных газопроводов (МГ), мониторинга смещений земной поверхности и объектов, картографирования объектов и территорий, информационного обеспечения кадастровых работ.
    Технологии аэрокосмического мониторинга будут использованы для информационного обеспечения создаваемой системы управления целостностью Единой системы газоснабжения (ЕСГ), для проведения проектно-изыскательских и кадастровых работ, картографирования объектов ЕСГ и окружающих их территорий, для обследования состояния трасс МГ, для маркшейдерско-геодезического контроля территорий подземных хранилищ газа (ПХГ), коридоров МГ, месторождений и других объектов, для контроля ледовой и айсберговой обстановки шельфовых месторождений, трасс передвижения танкеров и судов обеспечения, для контроля по-жарной обстановки и других чрезвычайных ситуаций в районах объектов ЕСГ.
    ОАО «Газпром космические системы» ведутся работы по проектированию орбитальной группировки радиолокационных и оптических спутников наблюдения системы «СМОТР». При этом для мониторинга объектов ОАО «Газпром» может быть использовано более 50% ресурса этой системы.
    Последний раз редактировалось Aleksandr1366; 27.03.2013 в 19:56.

9. #49
    Участник
    КРК «Байтерек» создадут на основе ракеты-носителя «Зенит»

Проект казахстанско-российского ракетно-космического комплекса «Байтерек» будет реализован на базе ракеты-носителя «Зенит», сообщил на первом заседании российско-казахстанской межправкомиссии по комплексу «Байконур» вице-премьер Казахстана Кайрат Келимбетов.

«Мы проговорили вопросы дальнейшей реализации проекта ракетно-космического комплекса «Байтерек» и договорились, что будем реализовывать его поэтапно на основе ракеты-носителя «Зенит», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
    Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее планировалось, что «Байтерек» будет реализовываться на базе ракеты-носителя «Ангара», но позже специалисты пришли к выводу, что создание комплекса на базе «Зенита» позволит значительно удешевить проект.

Соглашение о разработке и создании на Байконуре комплекса «Байтерек» с высоким уровнем экологической безопасности было заключено между Россией и Казахстаном в январе 2004 года. За основу этого проекта взят аналогичный российский проект «Ангара». На создание КРК «Байтерек» правительство Казахстана выделило АО «СП «Байтерек» бюджетный кредит в размере 223 млн долларов.

- - - Добавлено - - -

На запуск спутника связи “Лыбидь” ПриватБанк выделит 8 млн грн.

ПриватБанк принял решение об увеличении объемов кредитования ведущего украинского производителя космической техники
    ГП ПО “ЮМЗ им. А.М.Макарова” (Днепропетровск). Как сообщили в банке, дополнительный объем кредитования в сумме 8 миллионов гривень будет направлен на пополнение оборотных средств предприятия для увеличения объемов производства космической продукции. Об этом сообщила пресс-служба финансового учреждения. По данным предприятия, в текущем году запланировано шесть пусков ракет-носителей производства “Южмаша” в рамках различных международных программ. В апреле
    по программе Европейского космического агентства запланирован запуск РН “Вега” с двигателя четвертой ступени производства “Южмаша”, два пуска американского носителя “Таурус” с центральным блогом производства “ЮМЗ”, запуск РН “Зенит” космических аппаратов “Амоз-4” и украинского спутника связи “Лыбидь” с космодрома Байконур и запуск спутника “Комсат-5А” ракетой-носителем “Днепр”. Также в 2013 г завод планирует выполнить поставки ракетного оборудования в рамках сотрудничества с компанией Orbital Science Corporation (США), РКА РФ и ЦЭНКИ РФ. Напомним, в этом году Украина планирует увеличить производство ракетно-космической техники в полтора раза, обеспечив долгосрочные загрузки предприятий отрасли и выход на новые рынки сбыта. В феврале правительство одобрило Общегосударственную целевую научно-техническую космическую программу на 2013-2017 гг. Ориентировочный общий объем финансирования для реализации программы составляет 2,58 млрд грн, в том числе из государственного бюджета - 1,12 млрд грн.

10. #50
    План предстоящих запусков космических аппаратов в апреле 2013 года

Федеральное космическое агентство планирует осуществить в апреле запуски трех космических аппаратов с космодрома Байконур: телекоммуникационного космического аппарата «Аник-Ж1», научного космического аппарата «Бион - М» №1 для проведения в орбитальном полете фундаментальных и прикладных исследований по космической биологии, физиологии и биотехнологии, транспортного грузового корабля «Прогресс М-19М» в интересах обеспечения функционирования Международной космической станции.
    Также при участии Роскосмоса запланирован запуск космического аппарата «Глонасс-М» с космодрома Плесецк.

Космос не ждет

Апрель в российской космической отрасли обещает быть насыщенным. В частности, федеральное космическое агентство в течение месяца планирует запустить с космодрома Байконур три космических аппарата. «Бороздить просторы» отправится телекоммуникационный спутник «Аник-Ж1», работающий в Ku-диапазоне, научный аппарат «Бион - М», а также грузовой корабль «Прогресс М-19М», который нужен для обеспечения жизнедеятельности МКС. С Плесецка же Роскосмос планирует отправить в космос «Глонасс-М».
    Канадский спутник связи Anik G1 ("Аник-Джи1") планируется запустить на этой неделе, 5-го апреля. По-крайней мере, об этом сообщил "РИА Новости" источник в ракетно-космической отрасли. Запуск будет осуществляться на ракете-носителе "Протон-М". Как сообщается, спутник Anik G1 создан компанией Space Systems/Loral по заказу оператора Telesat Canada и оснащен 16 ретрансляторами, работающими в Ku-диапазоне. Космический аппарат будет использоваться для предоставления услуг спутникового телевидения в Канаде и частично в Южной Америке.
    19 апреля на ракете-носителе "Союз-2.1" планируется запустить российский научный космический аппарат "Бион-М". Он предназначен для проведения в орбитальном полете фундаментальных и прикладных исследований по космической биологии, физиологии и биотехнологии. Причем не просто так, а с возвращением результатов экспериментов на Землю.
    А 24 апреля Роскосмос намерен осуществить на ракете-носителе "Союз-У" запуск очередного российского транспортного грузового корабля "Прогресс М-19М" для функционирования Международной космической станции (МКС).
    В последнее время российские космические запуски все чаще получают название аварийных. Среди наиболее досадных вспоминается потерянный в 2009 году научный спутник «Коронас-ФОТОН», на борту которого находилась орбитальная обсерватория для наблюдения за Солнцем. В 2011-м погиб коммуникационный спутник «Экспресс АМ-4» и почти сразу же случилась авария при запуске «Прогресса» с грузом для МКС. Сошла с орбиты и сгорела в плотных слоях атмосферы межпланетная станция «Фобос-Грунт», из-за очередных неполадок в носителе «Протон-М» космическим мусором стали телекоммуникационные аппараты «Экспресс-МД2» и «Телком-3». Из «свеженького» - уже в этом году отключилась первая ступень ракеты-носителя «Зенит-3SL», как раз во время вывода на орбиту американского телекоммуникационного спутника Intelsat-27.
    Кстати, американцы же подсчитали, что на сегодняшний день на околоземной орбите летает более 22 тысяч космических объектов размером свыше 10 см, из которых действующих спутников – всего около 1,1 тысяч.
    Занимаются обработкой металла здесь